Category:

"Цирк" Максима Диденко в театре Наций

"Цирк" Григория Александрова с Любовью Орловой в главной роли, со Столяровым и Массальским, с Соломоном Михоэлсом в ключевом эпизоде "колыбельной", по сценарию Ильфа, Петрова, Катаева , с песнями Дунаевского на стихи Лебедева-Кумача - это, конечно, больше чем просто музыкальная кинокомедия. До сих пор  смотрю с удовольствием. Фильм очень трогательный, любимый с детства,  запоминающийся сюжет. В середине 30-х годов цирковая актриса американка Марион Диксон бежит из США с маленьким чернокожим сыном. Зная факты ее личной жизни, цирковой антрепенер Кнейшиц шантажирует и эксплуатирует ее. Приехав с оригинальным аттракционом в СССР, Марион находит  друзей и решает остаться навсегда. 

Театр Наций к нам привез необычный спектакль "Цирк" - мюзикл по одноименному советскому фильму. Это совсем другой цирк. 

Стиль своего спектакля режиссер - Максим Диденко определяет как ретро-футуризм: «Действие происходит в условном будущем, которое придумали в далеком прошлом». ЦИРК у Максим Диденко о расшифровывается как аббревиатура "центр исследований русского космоса", а герои уходят из пушки в небо не просто под купол над манежем, но "буквально", устремляясь в космос, сперва на Луну, а потом и чуть ли не к Солнцу; при этом, очевидно, замышляя опередить в этой гонке американцев.

Я бы определила бы спектакль как фарс, в хорошем смысле слова.  Это своего рода уникальное зрелище, действие происходит  в реальном времени и  на экранах. Очень интересные динамичные декорации, вращающаяся круглая сцена. Безупречное актерское исполнение, прекрасно поставленные танцы. Изумительный актерский ансамбль, все пластичны, музыкальны, прекрасно движутся.  Музыкальное сопровождение на высоте, живая музыка. Оригинальная сценография Марии Трегубовой. Роскошный визуальный ряд.

Свежо, ярко и с иронией. Броские сцены, запоминающиеся образы, много интересных находок. Необычная, продуманная сцена с любовной запиской чего стоит. Сплошной «шик, блеск, красота, тра-та-та, тра-та-та» — и вся российская действительность, фантастически  существующая между двумя крайностями: «полетим!» или «расстрелять!» — так недвусмысленно заявляет директор этого цирка Людвиг Осипович, он же Владимир Ильич Ленин.  Для меня ясно одно, это совсем не ЦИРК, это про другое.  

Ингеборга Дапкунайте хороша, это роль точно её. Изящна, артистична, женственна. Ингеборга - сердце спектакля и его душа. Ингеборга Дапкунайте - для Диденко она стала идеальной актрисой, действительно творит чудеса на сцене. При этом ее образ вполне соответствует голливудским стандартам в кинематографе 1930-х: и Любовь Орлова, и Марлен Дитрих. 

Единственное, мне хотелось бы, чтобы действие было более темпераментным, энергичным. Иногда создавлось впечатление затянутых сцен. А может, мне показалось. Израильские зрители встретили спектакль на ура. 

Приходите и смотрите. Получите удовольствие. Сегодня последний спектакль театра Наций с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. После  спектакля запланирована встреча Дапкунайте со зрителями.

Международный театральный фестиваль Jaffa Fest  и «Золотая маска»- это здорово!

Подробная информация о фестивале на сайте театра Гешер:

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.