Likynia (likynia) wrote,
Likynia
likynia

Category:

Премьера в Гешере -"Терроризм"

Koгда увидела название спектакля , подумала, стоит ли идти, когда везде вокруг, около, и совсем рядом терроризм. "4 сентября 2014 года в малом зале театра Гешер состоится премьера спектакля “Терроризм” по пьесе братьев Пресняковых". Эта информация мне ни о чем не говорила. Природное любопытство заставило обратиться к сети. И вот такой интересный улов



Братья Пресняковы — самые известные и самые непубличные русские драматурги. Владимир и Олег родились в Екатеринбурге, оба учились на филфаке УрГУ, оба работали преподавателями в родном университете и писать тоже стали вместе. Жесткие, актуальные, требующие совершенно новых методов постановки пьесы Пресняковых в конце 90-х потрясли российский театральный мир и во многом предопределили его переустройство. После успеха спектакля «Терроризм», а затем — фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» по их сценарию новая российская драма начала постепенно становиться мейнстримом. Братья Пресняковы — авторы пьес «Терроризм»,«Изображая жертву»,«Половое покрытие», «Европа-Азия», «Пленные духи», «Воскресение. Супер», «Паб», «Перед потопом», «Badbedstories», «Конёк-горбунок», "Приход тела". В Москве пьесы братьев Пресняковых можно увидеть на сценах МХТ им. А. П. Чехова («Изображая жертву», «Конёк – горбунок»), в театре Центр Драматургии и Режиссуры («Половое покрытие», «Приход тела»), в театре им. К. С. Станиславского ("Семь дней до потопа"). Пьеса братьев Пресняковых «Терроризм» поставлена в 22 странах мира.

Екатеринбургские драматурги братья Пресняковы впервые по-настоящему прославились в 2002 году своей пьесой «Терроризм», премьера которой совпала с захватом заложников на «Норд-Осте». Несмотря на столь мрачный подтекст, пьеса повествует отнюдь не о терактах и гибели невинных людей; Пресняковых интересует террор в душе человека. Мать терроризирует сына, внук – бабушку, бабушка – соседей. Начальник тиранит подчиненных, те в свою очередь отыгрываются дома...

И мне стало интересно. Психология взаимоотношений всегда привлекает. Cпектакль является режиссерским дебютом Михаила Краменко и журналистки Аны Шулик в роли переводчика-адаптатора-драматурга. Для постановки пьеса очень непростая. Не существует бытового терроризма или небытового терроризма. Само определение слова “террор” - не “убивать” или “покалечить”, a привести людей в состояние страха, сделать это чувство неуправляемым. Этого можно добиться звонками, песнями, разговорами. Терроризм означает довести человека до того состояния страха, при котором он не сможет властвовать над собой. Истории - бытовые, жизненные, интересно увидеть, как “обычные” люди ведут себя в необычных ситуациях.

И вот вы сидите, в ожидании своего рейса, загруженный тысячами важнейших поручений, вопросов, мелких проблем, которым никак не находится решение, воспоминаний. Вы как бомба замедленного действия, сидите и ждете своего часа. И вдруг все рейсы отменяют, уже рядом "взрываются" недовольные пассажиры, время, что еще секунду назад было лишь вялотекущим потоком мыслей, приобретает смысл. И все приобретает свой смысл. Вы заглядываете в себя, узнаете себя в каждом.

Вы и рядовой офисный сотрудник, погрязший в своей серости и обыденности. Вы и скучный семьянин, ютитесь в маленькой и неубранной квартирке, где истинную любовь принято разменивать на поиск новых ощущений. Вы старый, обиженный и забытый всеми, ведете обратный отсчет своим обидчикам. Вы узник собственного цинизма, не находите удивительного в искусстве, но преклоняетесь перед кистью людского страдания. Все это вы, смертник, напичканный бомбой, и один из миллиарда таких-же.

Cколько важнейших вопросов перед нами поставил режиссер? И что, есть терроризм, если не бомба в каждом из нас? Действие балансирует между критическим, нереальным и обыденностью. В персонажах мы узнаем себя, и вместе с ними пытаемся найти ответы на поставленные вопросы. В спектакле достаточно жестко прописана мысль о том, что человек не может рассчитывать, будто кто-то другой устроит его жизнь, наполнит ее смыслом, решит проблемы.

Зал был полон. Спектакль окончен, но нет ощущения легкой радости. Есть о чем задуматься. Зацепило.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments