Categories:

«Гвоздики» Пины Бауш

 Пина Бауш изменила танцевальный мир раз и навсегда. Пина Бауш говорила: "Для меня спектакль - это жизнь в самом простом значении слова. Она важнее всего". «Гвоздики» - спектакль о странностях жизни, об иллюзорном рае - балет, созданный ей в 1982 году, будет показан в Тель-Авиве с 17 по 22 октября. Основным музыкальным мотивом этого спектакля стала песня Джорджа Гершвина «Человек, которого я люблю». Каждым своим балетом Пина Бауш убеждала, что надо любить, и потому в «Гвоздиках» спрашивается, возможна ли любовь в мире, в котором мы живем. Обычная жизнь во всех проявлениях. Или не совсем обычная… Попытка заглянуть вглубь, понять, объяснить. 

Сцена из спектакля «Гвоздики»
Сцена из спектакля «Гвоздики»
Сцена из спектакля «Гвоздики»
Сцена из спектакля «Гвоздики»

«Гвоздики» - спектакль "золотого" фонда Театра танца Пины Бауш. Это рассказ об эмоциях, в которые зрители вовлекаются мгновенно, с первых фрагментов танца, напоминающего череду изящных, сплетенных между собой чувствами, виньеток.

Сцена из спектакля «Гвоздики»
Сцена из спектакля «Гвоздики»

«Гвоздики» ставят под сомнения само понятие хореографии. «The man I love» – это знаменитый фрагмент из постановки, где мужчина исполняет песню Гершвина на языке жестов, стоя на посреди сцены, усеянной гвоздиками – простое, но трогательное произведение о тех, кто не может услышать нашу любовь. Танец это или драматический театр? А может, песня, хоть исполнитель не произносит и звука? Мастерски объединяя разные формы искусства, Пине удалось расширить понятие танца.

Сцена из спектакля «Гвоздики»
Сцена из спектакля «Гвоздики»

«Гвоздики» (Nelken на немецком языке) назван так потому, что тысячи красно-розовых гвоздик покрывают сцену (сценография Питера Пабста). Музыкальное сопровождение эклектично и разнообразно: музыка Луиса Армстронга, Генри Манчини, Куинси Джонса, Софи Такер, Франца Легара, Дюка Эллингтона, Билли Холидей, Франца Шуберта, Ричарда Таубера и Гершвина. Традиционной повествовательной линии здесь нет, связи создаются через чувства и ассоциации, через погружение во внутренний мир человека. «Гвоздики», как и другие балеты Бауш, создавались на основе ее метода импровизации и сотрудничестве с танцорами, бесед с ними, путешествий каждого их них в прошлое, в переживания. 

Сцена из спектакля «Гвоздики»
Сцена из спектакля «Гвоздики»

Она создала новый тип танцовщиков-индивидуальностей. «На сцене должны быть личности, а не танцоры. Мне хотелось, чтобы они выглядели как люди с улицы, которые танцуют», - говорила Пина и продолжала: «Мои спектакли не растут от начала до конца. Они растут изнутри - наружу». Поэтому так легко найти себя в ее балетах, сохраняемых благодаря Фонду Пины Бауш, основанным ее сыном Саломоном Баушем в 2009 году. 

Пина Бауш
Пина Бауш

Пина была удивительным человеком: искренним психологом, креативным хореографом и просто – мудрой женщиной. Все ее труппа просто обожала ее. Пина знала, как из простых людей сделать настоящих танцоров, если они этого хотят. Некоторые участники ее труппы напрямую говорят, что именно Пина открыла им танцевальную свободу и смогла им же самим открыть их души.

В 1954—1958 училась балету в Эссене, затем в Нью-Йорке. В 1962 вернулась в Германию, стала солисткой Эссенского балетного театра, с 1969 — его руководительницей.

В 1973 создает свою танцевальную труппу в Вуппертале. В дальнейшем Бауш со своей труппой создают спектакли, навеянные атсмосферой и пластикой тех городов, где они выступают: Будапешта, Палермо, Стамбула, Токио, Лиссабона, Гонконга, Мадрида, Рима, Лос-Анджелеса, Сеула, Вены и др.

 В ее облике не было намека на балетный гламур. Для диалога с миром она изобрела уникальный «невербальный язык» систему, в которой слова, музыка и движение существуют на равных. Ее Танцтеатр – это смешение границ между танцем и театром, сочетающее в себе образность, фантазию и чувства. Цель театра Бауш – внутренний мир личности. Она удивляла и потрясала новыми идеями. Загадка – где она черпала столько всего нового, и в каждом спектакле всегда чувствовалось ее присутствие», – говорит хореограф Начои стала одной из тех, кто изменил само понимание танца двадцатого века. Ее постановки, стали синтезом хореографии, драматического искусства и видео-инсталяции.

В балетных кругах Бауш называли «Пикассо в танце». Она не просто преобразовала современный танец, но и продолжила создавать новый жанр: танцевальный театр –  Дуато (Испания). „Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет.“

Театр танца Пины Бауш. «Гвоздики» 

Хореография: Пина Бауш

Дизайн сцены: Питер Пабст 

Дизайн костюмов: Марион Цито

Либретто: Раймунд Ходж

Музыкальный редактор: Маттиас Буркерт 

Шесть представлений в Оперном театре Тель-Авива:

17 октября, четверг, 20:00

18 октября, пятница, 13:00

19 октября, суббота, 20:00

21 октября, понедельник, 20:00

22 октября, вторник, 20:00

23 октября, среда, 20:00

Заказ билетов в кассе Израильской оперы: 03-6927777 или в кассе «Браво»: http://bit.ly/2KsjtIv

Испоьзован текст  Маши Хинич. Фото: Alex Gouliaev, Oliver Look, Laszlo Szito, Jochen Viehoff.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting 


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.