likynia

Category:

Театр Гешер. «Холостяки и холостячки»

«Холостяки и холостячки» - первая премьера нового сезона в Гешере по пьесе Ханоха Левина. Премьера всегда праздник для любителей театра. Пару моих приятелей уже успели посмотреть. К моему удивлению, мнения оказались диаметрально противоположными. Очень интересно, подумала я, и поспешила в театр.

«Холостяки и холостячки»
«Холостяки и холостячки»

Жизненная, смешная и одновременно  грустная история о молодых людях, которые делают главный выбор в своей жизни. Волею судьбы живут в двух квартирах, расположенных друг против друга на одной площадке.  Все они мечтают об одном — быть счастливыми. Естественно, счастье каждый понимает по разному. Честная и откровенная до боли история. Девушка очень хочет выйти замуж, и ради этого готова даже терпеть унижения от своего жениха, каждый раз придумывающего новую причину, чтобы не пойти в рабанут. Со сцены напрямую говорится о многих вещах. Об отношениях - без привязанности, любви, уважения.  Узнаваемо? До боли.  Думаю, что это прежде всего и ошеломляет зрителей. Всё, о чём говорит автор «Холостяков и холостячек». Откровенные разговоры, пикантные желания, нереализованные мечты и привкус надежды. И узнавать себя в этих персонажах не очень приятно. Но полезно. 

«Холостяки и холостячки»
«Холостяки и холостячки»
«Холостяки и холостячки»
«Холостяки и холостячки»
«Холостяки и холостячки»
«Холостяки и холостячки»
«Холостяки и холостячки»
«Холостяки и холостячки»

Я не ставлю перед собой задачу пересказать содержание. Как будет решен вопрос «жениться или не жениться», сводящий с ума закоренелых холостячек и холостяков? В принципе, это решается на небесах...

А на сцене режиссер Амит Эпштейн, сценограф Эран Ацмон, хореограф Ариэль Вольф, композитор Авив Корен, художник по костюмам Уля Швецова создали яркое и современное зрелище. Четкая сценография, приятное и актуальное музыкальное сопровождение. Четыре музыканта - скомороха, появляются на сцене всегда вовремя и к месту. Костюмы - отдельная песня. Браво, Уля Швецова. Изящно и с чувством юмора. 

В постановке заняты ведущие актеры театра: Идо Мосери, Мики Леон, Нета Шпигельман, Рут Расюк, Ярив Даан.  Идо Мосери пришлось нелегко, но он с честью справился с трудной и многоплановой ролью. Мики Леон выступил в абсолютно новом амплуа, и был очень убедителен. Нета Шпигельман и Рут Расюк, очень разные актрисы, но до чего милы и обаятельны. Каждый -звезда, а вместе - прекрасный ансамбль. 

«Холостяки и холостячки»
«Холостяки и холостячки»

Публика очень тепло принимала пьесу, зрители  захлебывались от  хохота в пикантных местах. Я не ханжа, но мне кажется, что эти пикантные диалоги были длинноваты, достаточно было только упоминания, а не смакования подробностей. Туалетный юмор меня вводит в уныние. Смешные ситуации в моем понимании должны быть несколько другими.

«Холостяки и холостячки» - шокирующая комедия, легко узнаваемая пародия на израильтян.  Гротеск,  сарказм и злая ирония, бросающая вызов общепринятым нормам морали - это Ханох Левин, как он есть.

От переводчика пьес Ханоха Левина Марьяна Беленького 

Ханох Левин (1943-1999) был одной из самых блестящих звезд на небосклоне израильской культуры. Культовый писатель, провокативный драматург и режиссер, нарушитель общественного спокойствия, он был признан классиком еще при жизни, пройдя за тридцать лет творчества долгий путь от всенародной ненависти до всенародной любви.

Левин родился и вырос в традиционной еврейско-польской семье, жившей возле старой "таханы мерказит" в Тель-Авиве, учился в религиозной школе. Затем изучал философию и литературу в Тель-Авивском университете.

Начав свое творчество как поэт, он привлек всеобщее внимание в 1968 году после постановки спектакля "Ты, я и следующая война".

Его злободневные леворадикальные пьесы часто являлись прямым вызовом общепринятым нормам морали. Они эпатировали широкую публику и неоднократно запрещались к показу. Герои Левина выражали нигилистическое и даже циничное отношение ко многим израильским реалиям, в том числе к "национальным мифам". На его первых спектаклях ветераны левого "Пальмаха" и правого "Эцеля" сообща ломали стулья и прогоняли актеров со сцены.

К концу своего жизненного пути Левин стал самым народным и признанным мастером, героем Золотой Звезды. Когда он умер, его смерть была воспринята как национальная трагедия. И не потому, что годы смягчили Левина и остроту его пьес. Народ его признал, потому что Левин оказался зеркалом израильской действительности. Драматург чувствовал и понимал национальный характер. Его герои - злая, но легко узнаваемая пародия на израильтян.

Как ни странно, в жизни это был тихий, скромный, даже стеснительный человек. Он избегал всякой публичности, не давал интервью и не участвовал ни в каких "антиобщественных" акциях. Левину не нужно было "ломать стулья", чтобы вызвать скандал и привлечь к себе внимание публики. Скандалом и "вызовом" было само его творчество.

Ханох Левин написал 50 пьес, среди которых - комедии, сатирические представления и трагедии, а также театральные скетчи. Наиболее известные из них - "Хефец", "Продавцы резины", "Шитц". Он являлся лауреатом множества израильских и зарубежных премий. Его пьесы были поставлены на многих сценах в разных странах мира. Многие из пьес он поставил сам в различных израильских театрах. Его постановки воспринимались как абсолютно законченные произведения. Ни одна из постановок, сделанных другими, даже очень талантливыми режиссерами, не превзошла авторские по уровню подачи и силе воздействия.

Ханох Левин писал также короткие сатирические рассказы и стихотворения. Несколько песен на его стихи стали шлягерами. При жизни вышло два собрания его сочинений, а после смерти - книга стихов для детей.

Ближайшие спектакли: 22, 23, 24 и 25 ноября. Подробная информация и заказ билетов: https://bit.ly/2ZuI2fN или по телефону: 03-5157000

Фото Sergey Demyanchuk

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.