likynia

Долгая дорога к морю

Cовсем недавно у меня гостила моя любимая кузина и подруга детства Фаина. Это был ее первый визит в Израиль, конечно, мне хотелось показать мою страну во всей красе. Мы ездили в Иерусалим, гуляли по улочкам Яффо, любовались золотыми рыбками в Сароне, ели самое вкусное мороженое в Неве - Цедеке. И еще Фаинке очень хотелось побывать на Мертвом море. Я пыталась найти наилучший вариант, и остановилась на гостинице Лот. Увы, прогадала.

У гостиницы Лот

В этой известной компании, Metro club , я уже заказывала экскурсию в Иерусалим, и мы остались очень довольны. Все, как обещали. И организация  прекрасная, и гид выше всяких похвал - Слава Столяр.

Когда заказывала поездку на Мертвое море, сразу спросила, прямой ли рейс, не заезжаем ли куда. Мне это важно, не хочу проводить полдня в автобусе. Все знают, что от Тель - Авива до Мертвого моря примерно два часа езды . С техническими остановками будет два с половиной. Так мне и сказали в агенстве.

Мы собирались в Тель - Авиве, на ж-д вокзале в 7.20 утра. А в гостинице оказались только в 12 часов дня. Невероятно, но факт. Каким образом? Автобус, который нам подали, был неисправен. И вместо того, чтобы его заменить другим, прислали механика чинить. Естественно, позвонила в агенство, там сказали - высшие силы. А я уверена, просто безалаберность, а расплачиваются пассажиры. Когда публика в автобусе стала роптать, водитель заявил, что он бывший майор группы "Вымпел", никого и ничего не боится, рассказал о своих подвигах.  Напугал, и все примолкли. Тронулись. Поехали какой -то странной и некрасивой дорогой через Кирьят-Гат. Наконец прибыли на место. В 12 дня!

Это так называемые шкафчики

Всем раздали ключи от шкафчиков, и показали, где находится раздевалка. Между прочим, когда я заказывала поездку в агенстве, мне сказали, что в наш пакет входит возможность пользоваться шкафчиком для одежды. Шкафчик, я полагаю, место, где есть плечики, куда можно повесить свою одежду и  не помять. К моему удивлению, шкафчики по размерам соответствовали сейфу и максимум туда могла войти сумка. Причем шкафчики располагались один над другим, и чтобы открыть нижний, нужно было сесть на пол. Кое-как, стоя на одной ноге, переоделись, облачились в купальники и пошли к долгожданному Мертвому морю.

Было очень жарко, понятно, что в такое время дня нормальные люди на море уже не ходят. Никакого желания получить солнечный удар не было, и мы пошли в бассейн c морской водой, а потом в джакузи.

Бассейн в гостинице.

После обеда поплавали в бассейне с пресной водой. И решили намазаться целебной грязью мертвого моря. Обычно есть такая возможность. Побродив по берегу и ничего не найдя, я обратилась к даме, которая уже была покрыта драгоценной грязью, где эту грязь тут добывают. К моему великому удивлению, узнала, что дама купила грязь. Да, я знаю, что в Суперфарме грязь Мертвого моря можно купить в пакетиках. Не раз бывала на Мертвом море, и всегда эта прелесть была в свободном доступе. То есть, заплатив по 250 шекелей за однодневную поездку, нужно отдельно купить грязь. Смешнее не придумаешь. И у нас уже не было времени. Чтобы получить эту грязь, нужно бежать к шкафчику, открыть его, достать оттуда деньги, найти, где продают, успеть намазаться и смыть. Слишком долго.

В 4 часа мы уже стояли в полном параде на выходе, ждали автобус обратно. Думаю,все догадались, что обратная дорога тоже продолжалась 4 часа. Заезжали во все гостиницы, забирали людей. Вот такой ненавязчивый сервис.

Сестра не может долго быть на солнце, поэтому я заказала наиболее комфортабельный вариант. Полное разочарование . Результат. 8 часов в пути, 4 часа в гостинице, море было рядом, но не с нами.