?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Севильский цирюльник

Сегодня вечером поднимется занавес и откроется 30-й сезон Израильской оперы новой постановкой "Севильского цирюльника".



Опера Дж. Россини "Севильский цирюльник", одна из вершин мировой музыкальной сокровищницы, была написана 23-летним композитором. Блистательная комедия Бомарше и музыка Россини как будто созданы друг для друга. В разное время "Севильский цирюльник" был включен в репертуар всех оперных театров, и секрет такой популярности очень прост - сценическое и музыкальное действие, дополняя друг друга, захватывая зрителя в самом начале, ведет через все перипетии спектакля, заставляет радоваться и переживать вместе с героями. Сам Бомарше отмечал: "Я пытался в "Севильском цирюльнике" вернуть театру его былую неподдельную веселость, сочетав ее с легкостью современной шутки". И ему это удалось! Остроумие, яркость, блеск, пронизывающие музыку «Севильского цирюльника», были неведомы предшественникам Россини. Именно это новое эмоциональное ка­чество и придает ей современное звучание.

Один из секретов неиссякаемой молодости «Севильского цирюльника» – мощная традиция итальянской комедии масок, commedia dell'arte. Сюжет незатейлив: молодые люди хотят пожениться вопреки противодействию стариков-отцов либо опекунов. Но самые главные в комедии масок – слуги, обычно помогающие влюбленным: мастера на все руки, ловкие, сообразительные, не упускающие ни малейшего шанса надуть кого-нибудь из господ себе на пользу. И вот на эту канву нанизывается импровизация. В «Севильском цирюльнике» солисты вольны импровизировать каденции, и никто заранее не знает, какую арию споет Розина на уроке пения. Конфликт поколений, столь важный для комедии масок, достигает здесь пика: старомодной ариетте Бартоло противопоставлена созвучная времени ария Розины. Россини не повторил, а обновил все музыкально-драматургиче­ские приемы старой opera buffa.

Все огромное мелодическое обаяние композитора воплотилось в этом шедевре. Молодой израильский дирижер Омер-Меир Веллбер легко, уверенно и даже с некоторым изяществом управляет симфоническим оркестром Ришон ле-Циона. В соответствии с традициями итальянского искусства, в «Се­вильском цирюльнике» господствует сольное пение. Очень сильный состав международного уровня: итальянский баритон Марио Касси и Кристиан Зан из Чили; меццо-сопрано из Италии Аннализа Строппа и израильтянка Наама Гольдман. Наша молодая и обаятельная певица блестяще справилась со сложной партией Розины. Каким то непостижимым образом все внимание прикованно было именно к ней, к её ангельскому голосу. Кроме того, Наама необыкновенно артистична, что далеко не всегда характерно для оперных певиц.



Честно говоря, Кристиан Зан в роли Фигаро несколько разочаровывает. Надеюсь, ему нужно немного времени, чтобы с достоинством вписаться в труппу и уловить нужный ритм. Кто меня покорил безусловно, это Денис Седов, исполняющий партию дона Базилио. С нетерпением ждала его арий. Давно не слышала такого мощного и красивого голоса. Только для того, чтобы услышать пение великолепного Дениса Седова уже стоит прийти на спектакль. Поэтому о нем особо.



Денис Седов приехал в Израиль с семьей в 1991 году в возрасте 17 лет. Он продолжил изучение вокального мастерства в Иерусалимской академии музыки. В последствии он был принят в оперную студию в Тель Авиве где преподавала Джоан Дорнеман из «Метропо́литен-опера». Позднее Денис поступил на программу молодых певцов в «Метропо́литен-опера», где отучился 2 года у таких легенд оперы, как Рената Скотто и Карло Бергонци.

В 1998 году бас был приглашен на церемонию открытия зимних олимпийских игр в Японию, где исполнил девятую симфонию Бетховена.
Денис Седов принимает участие в постановках оперных театров по всему миру, в том числе Метропо́литен-опера , Ла Скала, в королевском Ковент-Гарден и Мариинском театре.


Хочется отметить интересную и местами необычную постановку режиссера из Германии Катарины Тальбах. Много выдумки, оригинальных мизансцен.




Хотя мне лично многопланновость действия иногда мешала сосредоточиться на главном. Тем не менее спекталь удался. Смею надеяться, что небольшие промахи будут исправлены, ведь я была только на репетиции, хотя и генеральной. Понятно, никакое режиссерское решение и актерское мастерство не смогли бы сделать оперу, не будь в ней ее величества хорошей музыки. Когда я выходила из зала, встретила своего старого знакомого, страстного любителя и завсегдатая оперы."Оооооооо!" - восторженно протянул он на мой немой вопрос. И этим все сказано.

Profile

likynia
likynia

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel