?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Завтра премьера

Вчера была на генеральной репетиции оперы Верди "Набукко". Не получалось сразу сосредоточиться и разложить свои мысли по полочкам. Мы привыкли, что главные партии в опере поручают солистам. Особое место в"Набукко" занимают хоры, значение которых не менее велико, чем основных действующих лиц. Драматургия "Набукко" построена таким образом, что хор появляется во всех важных сценах. Без участия хора, развернутых хоровых эпизодов не обходится ни одно действие. Монументальные хоровые сцены обрамляют как отдельные акты, так и всю оперу. Это придает опере черты оратории и передает возвышенный библейский характер произведения.Так получилось, что мне достались билеты на балкон. Конечно, стремлюсь всегда попасть в партер, кажется, что и слышно и видно лучше. На самом деле "Набукко" лучше воспринимается с балкона. Мелодия завораживает, хор и оркестр звучат необыкновенно слажено. Кажется, звучание начинается где- то внизу с легкого и робкого пианиссимо и нарастающим мощным потоком поднимается вверх, Давно не испытывала такого кайфа от музыки.


Практически каждый поворот событий получает положительную или негативную оценку хора или происходит при его непосредственном участии. Хоры «Набукко» очень разнообразны. Возвышенной суровостью отличается молитва иудеев, беспокойством, тревогой проникнута хоровая сцена взятия Иерусалима. Ярость и фанатизм выражены в хоре из II действия, когда иудеи набрасываются на Измаила, взявшего в жены дочь Набукко. Наиболее популярен хор томящихся в плену евреев из III акта «Va pensiero...» («Лети, златокрылая мысль»), стихи которого первыми привлекли внимание Верди. Спустя много лет мелодию этого знаменитого хора пела многотысячная толпа, провожавшая великого композитора в последний путь. В нем сконцентрированы характерные черты хорового письма Верди этого периода — укрупненные контуры мелодии, сочетание маршевости и широкой распевности, четырехдольного членения метра и триольности сопровождения, сообщающей мелодии плавность и протяженность. Религиозный конфликт между двумя народами своим значением подчиняет лирическую линию, связанную с любовным «треугольником». Не будет большим преувеличением отметить, что действие в опере развивается от хора к хору. Из 16 номеров в восьми доминирующая роль отводится хору, что обуславливает композиционные особенности строения всех четырех актов.



Премьера, состоявшаяся 9 марта 1842 года в «Ла Скала» произвела фурор. Верди в один день стал знаменитым. отдав должное и новизне сюжета, и смелости его музыкального воплощения. «Набукко» - зрелое произведение Верди, в котором ему удалось воплотить многое из своих новых творческих замыслов. Библейский сюжет по-настоящему взволновал Верди и вдохновил к созданию великолепной оперы.

Пожалуй, не великими спектаклями знаменательна сценическая история «Набукко», а тем, что театры отзываются постановкой этой оперы на самые драматичные моменты истории. И в этом - особая загадка сочинения, оно стало более значительным, чем другие ранние оперы Верди. «Набукко» ассоциируется с грядущими переменами. Опера, появившаяся на острие времени, эпохи и стиля, она не пользуется популярностью в спокойные моменты истории. «Набукко» – символ обновления, возрождения, надежд на будущее. Запоминающиеся мелодии, величественные хоровые номера и стройный, на античный манер, сюжет – весомые слагаемые успеха.

Если бы была такая возможность, с удовольствием послушала бы эту оперу ещe раз. К сожалению, с билетами напряженка.
Подробности тут http://karga-golan.livejournal.com/392324.html
фото  Йоси Цвекера - предоставлены пресс-отделом Израильской Оперы

Profile

likynia
likynia

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel