Флоренция в подарок
Путешествие в подарок. И это стало уже семейной традицией. Вспомнилась поездка во Флоренцию, ровно 10 лет назад.
Осенние праздники — для меня особенная тема. Дело в том, что у нас, в Израиле, четыре праздника подряд. Причем каждую неделю.
Все начинается с нашего нового года, Рош Ашана. Через неделю один из наиболее святых для нас Йом Кипур, или Судный день. Мы чтим и бережно храним свои традиции. И предпочитаем оставаться дома.
А потом, опять через неделю, Суккот, пряздник кущей. Верующие строят шалаши. Сидят в них, едят и пьют, поют песни и молятся. И еще это праздник урожая.
Обычно светские, а их в стране большинство, берут в это время пару дней отпуска, и могут отправится в путешествие дней на десять. Объясняю популярно. Выходные, плюс пару дней праздника, потом отпуск, и опять выходные. Череда праздников заканчивается Симхат Тора, одним из самых весёлых праздников еврейского календаря.
В этом году все не так. Ужасная пандемия испортила все планы. И, кроме того, как специально, все празники приходились на выходные. Очень неудачно. Так что сидим дома.
Раскрою вам секрет. Где- то в эти дни случается день рождения моей дочери. Естественно, возникает вопрос подарка. Что подарить взрослой, состоявшейся даме? Тем более вкусы порой, увы, не совпадают...
Осень — самое лучшее время для поездок. Неделя вместе. Праздник и для дочки, и для меня. Тем более имею к этому самое прямое отношение.
Обнаружила несколько фото с поездки десятилетней давности во Флоренцию. Очень яркие, незабываемые впечатления.
Давно уже не заказываем организованные туры, планируем путешествие сами. Не мотаемся с места на места, а выбираем интересный район, где можно ездить вокруг и около, возвращаясь в гостиницу. Терпеть не могу упаковывать чемодан каждые два дня. Потеря времени.
Первым делом выбрали гостиницу — отель Караваджо. Три звезды, все достопримечательности в шаговой доступности. Отличный выбор для тех, кто приехал в Флоренцию. Мне понравилось, что в комнатах не современная стандартная бездушная мебель, а очень уютная, почти домашняя обстановка. Гостиница небольшая, завтрак накрывала немолодая, но очень милая благожелательная женщина в накрахмалленном белом кружевном фартуке. Все это создавало атмосферу беззаботного отдыха и комфорта.
Флоренция невероятный город, пропитанный историей и мистикой.
У нас не было вопроса, куда пойти.
Во — первых, всемирно известная Галерея Уффици. Она поистине достойна звания сокровищницы Флоренции: именно здесь хранятся такие мировые шедевры искусства, как «Рождение Венеры» Боттичелли, Святое Семейство работы Микеланджело, а также работы Джотто, Караваджо, Тициана, Рубенса и Леонардо да Винчи.
Уникальный образец садово-паркового искусства эпохи Возрождения — Сады Боболи. Это что — то необыкновенное. Мы там провели почти целый день. Гуляли по извилистым дорожкам, поднялись насмотровую площадку парка, с нее открывается красивый вид на Флоренцию. В этом же парке находятся и музей серебра, и музей костюма, и музей фарфора.
Музейный комплекс в Палаццо Питти -мы пошли и туда, но это уже был перебор. Не буду писать о том, что можно при желании найти в путеводителе.
Считается, что во Флоренции находится около трети всех культурных ценностей Италии. Однако не будь в этом городе знаменитой Академии изящных искусств и такого музея, как Галерея Академии, многие бесценные сокровища мировой культуры были бы навеки утрачены. Или же просто не созданы.
Академия изящных искусств во Флоренции — один из самых популярных и известных музеев не только столицы Тосканы, но и всей Италии, а то и Европы.
В Галереe Академии во Флоренции хранится оригинал Микеланджело «Давид». Даже если бы там ничего не было, кроме этой скульптуры, туда стоило бы пойти.
Когда увидела скульптуру «Давида», просто замерла от восторга. Простояла не знаю сколько времени, не могла оторвать взгляд, настолько произведение совершенно. Мне даже иногда казалось, что я чувствую, как пульсирует кровь, что скульпура вот- вот оживет. Совершенная мужская красота поражает воображение.
16 августа 1501 года Микеланджело подписал контракт стоимостью 200 флоринов со старшинами собора: статуя Давида во Флоренции должна была появиться через 2 года. Он трудился над Давидом в одиночку, без подмастерьев, и днем и ночью, и под палящими лучами летнего солнца, и в пронизывающий до костей зимний холод (работа шла под открытым небом).
Работа заняла 2 года, как и было указано в контракте. Но еще в течение 4-х месяцев Микеланджело полировал статую, придавая ей завершенный и совершенный вид.
Давид сразил всех. Не было больше места ни ревности, ни соперничеству – статуя была превосходна. Обычно произведение искусства требует времени для его осмысления и признания. Впечатление, которое произвела статуя Давида во Флоренции, было подобно удару молнии.
Ничего более совершенного современникам Микеланджело видеть еще не приходилось. Когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более совершенное – как в прошлом, так и в современности.
Статуя «Давид» Микеланджело по-прежнему находится в Галерее Академии, в самом цнтре Трибуны.
Мы много что еще видели, и где только не гуляли. Впечатление от встречи с гениальным призведением искусства осталось навсегда.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →