Одна, но пламенная страсть
Походы по магазинам всегда вызывают яркие эмоции: приятные ароматы, красивые витрины, дизайнерские вещи, возможность порадовать себя обновками – все это позволяет на время забыть о проблемах и погрузиться в роскошь мира моды.

Есть люди, для которых шопинг из безобидного хобби или способа хорошо провести время превратился в настоящую зависимость. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением.
Теперь понятно, кто такие шопоголики.
Когда шоппинг выходит за рамки редкой покупки безделушек для поднятия настроения, он становится опасным — шопоголики ежедневно скупают бесполезные товары, оставаясь без денег даже на необходимое.
Шопоголизм следует считать отдельным психическим расстройством, считают психиатры. С появлением возможности покупать вещи через интернет он разросся до невиданных масштабов и приносит серьезные проблемы миллионам людей. Ученые надеются, что признание этого расстройства позволит более эффективно изучать его и разрабатывать методы лечения.
Эйфория от шоппинга похожа на ощущения от алкоголя или наркотиков. В краткосрочной перспективе, когда у вас падает самооценка, вы чувствуете себя неуверенно, шоппинг способен помочь избавиться от негатива. Но у зависимости от него есть много общих черт с поведенческими расстройствами, и она способна серьезно повлиять на жизнь человека», — говорит директор реабилитационного центра для людей с зависимостями Леон Марш.
Шопоголик будет посещать магазины бесцельно: у него есть потребность просто оказаться внутри. Он будет покупать как нужные, так и бесполезные вещи, при этом он чувствует эмоциональный подъем, избавляется от усталости, напряжения.
Есть несколько критериев, которые помогут отличить обычного человека, который просто любит ходить по магазинам, от шопоголика.
- Здоровый человек четко понимает, зачем он идет в магазин и что он хочет приобрести.
- Он покупает только то, что действительно нужно.
- Он не расстроится из-за того, что сегодня ему не удалось попасть в магазин.
- Он может легко выйти из магазина, не совершив ни одной покупки.