Categories:

Премьера балетного спектакля «Времена года». Без масок

Впервые с начала эпидемии коронавируса все ограничения на территории государства Израиль сняты. Мы выбрасываем маски. И радуемся жизни.

фото Йоси Цвекер
фото Йоси Цвекер

А в Израильской Опере - премьера:  балетный спектакль,  поставленный хореографом Ициком Галили при участии скрипача Аси Мататиаса, десяти танцоров Оперы и десяти  музыкантов струнного ансамбля оркестра Оперы - Симфонического  оркестра Ришон ле-Циона. И Галили и Мататиас - редкие гости у себя дома, так что нам повезло.  Да - небольшая, но главная деталь: музыка - Антонио Вивальди, "Времена года"

Один из самых успешных хореографов мира Ицик Галили вновь выступает в Израильской Опере – на сей раз с новой работой «Времена года», основанной на всегда востребованной музыке Вивальди, популярнейшем произведении мировой культуры.  

В оригинальной постановке принимают участие танцоры Израильской Оперы и музыканты оркестра Израильской Оперы - Симфонического оркестра Ришон ле-Циона под управлением известного скрипача Аси Мататиаса.  

В четырех концертах, написанных Вивальди для скрипки с оркестром, композитор отразил, с одной стороны, постоянное движение, непреходящую цикличность природы, ее непоколебимость, а с другой – ее изменчивость, непостижимость природы, частью которой является человек.

 За уже полтора с лишним года пандемии, превратившейся в сезон выживания для всего человечества, музыка вечных «Времен года» стала еще более актуальной, и потому, неудивительно, что именно музыка Вивальди использована Ициком Галили для его нового  балетно-драматического спектакля, современного взгляда на музыку Вивальди. 

В хореографии этого балета Ицик Галили исследует процессы изменений, которым подвержен каждый человек, размышляет о том, как человечество будет уживаться с цикличностью природы и временами года в будущем. 

В этой постановке участвуют как танцоры Оперы, так и музыканты струнной группы  Симфонического оркестра Ришон ле-Циона под управлением скрипача Аси Мататиаса. Связь между танцорами и музыкантами, между движением и музыкой, как в зеркале отражает уникальную связь, которой Вивальди связал переход времен года и музыку струнного ансамбля. Танцоры и музыканты струнного ансамбля на сцене Израильской Оперы становятся единым слитным творческим коллективом, где нет  границ между его участниками. 

Хореограф Ицик Галили, «мастер архитектуры тел во времени и пространстве», в равной степени сформирован двумя мировыми центрами современного танца– Нидерландами и Израилем. Он начинал танцевать в Тель-Авиве в компании «Бат-Дор»,  затем перешел в ансамбль «Бат-Шева». В качестве хореографа он впервые выступил в 1990-м году с постановкой Double Time, переехал в Голландию, где еще в 1992 году получил премию на Международном конкурсе хореографов. В 1994 году всего после четырех лет самостоятельной работы в качестве хореографа, Галили получил Премию за вклад в голландское искусство компании Phillip Morris. 

Ицику Галили была присуждена национальная премия Нидерландов в области хореографии сезона 2001-2002 гг. Труппа Ицика Галили Galili Dance «появилась в 1997 году, когда Министерство культуры Нидерландов назначило Ицика Галили художественным руководителем Фонда танца Северных Нидерландов. Труппа базируется в Гроннингеме и гастролирует по стране и миру. В 2009-2010 годах Галили стал со-основателем Contemporary Dance Dansgroep Company в Амстердаме, а с 2011 года  -  приглашенным хореографом на международных танцевальных фестивалях. Он получил множество наград за свою работу в Израиле, и во всем мире и получил титул голландского дворянства от королевы Нидерландов за вклад в развитие танцев в Нидерландах.

Его хореография -  жесткая, экспрессивная, атлетическая. В ней есть и философия, и праздник. И бурление, энергия жизни. Несколько лет назад Ицик Галили вернулся в Израиль, поставил уже несколько проектов и для Израильской Оперы и для центра   Сузан Далаль, для группы «Камея», Оперного фестиваля в Акко, для балетной группы Висбадена, Штутгартского балета и для «Балет Джаз Монреаль». 

Ицика Галили отличает особенное художественное, нестандартное видение, физическая агрессия и бесконечная нежность неотделимы друг от друга в его хореографии. Каждый балет Галили — настоящий вызов для танцоров: движения трудны в физическом плане, исполнителям требуется смелость и высочайший уровень мастерства - «степень мастерства и смелости его танцоров буквально заставляют публику сидеть на краешке стула». 

Особую роль в спектаклях Галили играет свет. «Свет – это поэзия. С его помощью можно передать ощущение тепла или холода, дать понять, что за человек перед тобой. Магия света может управлять взглядом зрителя, акцентируя его внимание на наиболее важных моментах в постановке. Я бы сказал, что свет управляет нашим внутренним «я» – говорит Ицик Галили.

Скрипач Аси Мататиас воспитанник Пинхаса Цукермана. Уже в в 14 лет он дебютировал с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, проявив музыкальную зрелость и вдохновение не по возрасту. Уже тот первый его концерт был записан для Израильского телевидения. За этим успехом сразу же последовало еще одно приглашение от маэстро Меты выступить с ним в следующем сезоне. С тех пор  Мататиас выступал как солист с многочисленными оркестрами по всему миру с такими дирижерами, как Леон Ботстайн, Фредерик Шазлен, Стивен Д'Агостино, Менди Роден и другими.  

Представления состоятся с 23 по 25 июня в Тель-Авивском Оперном театре имени Шломо Лахата. 

Использованы материалы:

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.