?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

28 марта в Тель-Авивском музее искусств открылась первая персональная выставка бразильского художника-фотографа с мировым именем Вика Муниса. Его работы имеют колоссальный успех, его творчество высоко оценивают критики искусства. Выставки проходят по всему миру. Персональная выставка в Музее Современного Искусства в Рио-де-Жанейро уступила по посещаемости только выставке Пикассо. За 2009 год, ее посетило больше миллиона человек. Интригующе, не так ли? На пресс-конференцию с Виком Мунисом, который приехал на открытие своей первой выставки в Израиле, пришло много любопытных.Вик завораживает своей приятной улыбкой, увлеченностью и открытостью.

DOLLS 028


DOLLS 030



Вик Мунис родился в 1961 году в Сан-Паулу (Бразилия) в семье рабочих. В молодости, когда он пытался разнять драку на улице, его ранили в ногу. Получив денежную компенсацию за ранение, он потратил деньги на переезд в Нью-Йорк, где живет и работает с конца 80-х. Начинал карьеру как скульптор, но постепенно его все больше интересовало создание фото-репродукций своих работ. В итоге он сосредоточился только на фотографии. Вик Мунис интегрирует всевозможные нестандартные материалы в процесс создания фотографии.
Кредо художника: «Больше нет объектов для съемки. Если хочешь что-то сфотографировать, то сначала создай это». Последние 20 лет Вик Мунис постоянно расширяет границы современной фотографии и живописи. Его работы никогда не отражают окружающую реальность, кроме той, которую создает сам художник. Уникальные инсталляции, большинство из которых уничтожаются сразу же после съемки, продолжают жить в работах Муниса.
Соответственно и видение роли художника, считает Мунис, заключается в том, чтобы впечатлить зрителя и заставить его (с помощью материалов, идеи) «не пройти мимо с нудным выражением лица», а остановиться возле работы, чтобы рассмотреть. «Я не создаю нечто для того, чтобы сделать его оригинальным, — я ищу оригинальное, ищу соль. И пытаюсь посредством своих работ вернуть миру оригинальное», — считает художник.

DOLLS 069

Оставив свой дом в Нью-Йорке, известный художник Вик Мунис возвращается на родину в Бразилию, чтобы запечатлеть самую большую мусорную свалку в мире Жардим-Грамашо, расположенную на окраине Рио-де-Жанейро, и ее обитателей — катадорес, занимающихся сортировкой отходов. Поначалу Мунис собирался «написать» серию портретов при помощи мусора. Оказалось, что общение с художником в работе над этими портретами позволило им по-новому взглянуть на себя и свою жизнь.

DOLLS 068

Фотографии для художника стали основой грандиозных произведений, созданных… из мусора. Он делал огромные фотографии, 5-10 квадратных метров, и на этом полотне, ползая, как муравьи, сами сборщики раскладывали мусор: мелкий черный по контурам лица, рук, фигуры, а вокруг — цветовые композиции из самого разного мусора. Затем уже готовые произведения фотографировалось заново, как-то, видимо, обрабатывалось технически, но это уже неважно. Коллекция «нарисованных» картин на свалке в Бразилии принесла художнику мировую известность. Он принял решение два года работать на свалках, чтобы люди сами создавали свои портреты. Деньги, вырученные от продажи картин, передавались бы сборщикам мусора.

DOLLS 078
Одна из работниц свалки

Свалка Жардим Грамашо – крупнейшая в Южной Америке. Находится в окрестностях Рио-де-Жанейро. Каждые день туда привозят коло 8 000 тонн отходов. А мусорщики – катадоры, собирают то, что можно переработать. Около 3000 человек, ежедневно перелопачивают тонны мусора (примерно 200 тонн), получая за это около 25$ в день. Из найденного мусора, они приспособились строить жилье, лучшее из пищевых отходов – готовить. Работники этой свалки первыми создали ассоциацию мусорщиков, что-то вроде профсоюза. Они обустроили библиотеку из тысяч найденных на помойке книг, компьютерный класс, детский сад, учебный центр.
1 июня 2012 года власти решили закрыть полигон отходов из-за вреда, наносимого окружающей среде с 1970-х гг. Людей работавших там, не бросили на произвол судьбы. На реабилитацию катадоров и адаптацию к новой жизни был создан фонд размером в 11 млн. долларов. Их отправят на профессиональные курсы, для них будут созданы рабочие места.
Возможно, такое щедрое содействие, можно объяснить тем, что мусорщики, и сама свалка стали достаточно известными после того, как художник нарисовал их портреты и вместе с коллегой Люси Уокер снял фильм «Свалка», получившим номинацию на «Оскар».
Документальный фильм «Свалка» («Wasteland») - о жизни мусорщиков, об одном из крупнейших в мире полигоне бытовых отходов, и о том, как создавались эти инсталляции.
Фильм получил множество наград, в том числе номинацию на премию Оскар, в категории «Лучший документальный фильм» (2011 г.), приз международного комитета по амнистиям на Берлинском кинофестивале (2010 г.), специальный приз от Международной ассоциации документального кино.
Картины Вика Муниса действительно впечатляют. На выставке представлено много интересных работ, своеобразный итог за 25 лет.

DOLLS 056
Мне очень понравились портреты детей, нарисованные сахаром.

DOLLS 089


DOLLS 079

DOLLS 035
Замки, нарисованные песком.

DOLLS 032

DOLLS 031

DOLLS 033

Кропотливый, фантастический труд. Оригинальный творческтй подход.Но это НЕ концептуальное «ничто», это довольно трудоёмкое, замысловатое, выполненное с огромным вкусом нечто.

DOLLS 037

Спасибо Маше Хинич за приглашение. Выставка продлится до второго августа, стоит посмотреть.

DOLLS 092

Источники мнформации: 1, 2, 3, 4

Profile

likynia
likynia

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel