likynia (likynia) wrote,
likynia
likynia

«Свадьба Фигаро» в Тель -Авиве!

Когда целый день сидишь, уткнувшись в компьютер, а выйдешь после работы на улицу,там пыльная буря, да такая,что дышать нечем, самое время развеяться в театре. И как раз сегодня  открывается оперный сезон! На этот раз спектаклем Литовского национального театра оперы и балета в постановке режиссера Эмилио Саги. «Свадьба Фигаро» неувядаема, и никакие земные или небесные бури не способны воспрепятствовать её победному проникновению в людские сердца.


Figaro_LITOVSKAYA-OPERA-Photographer-Martynas-Aleksa-1.jpg

Вчера была генеральная репетиция. К нам приехали 140 человек. Почти полный состав труппы. Оркестр, исполнители, осветители, гримеры и даже врач. На этот раз мы услышали классический вариант оперы, что очень приятно. Погружашься в чудесную музыку,наслаждаешься прекрасным исполнением, постепенно освобождаешься от забот и тревог. Душа летает. Отличная сценография, продуманные декорации, многоплановое действие, талантливые певцы. За непринужденной легкостью исполнения стоят многие часы репетиций. В антракте удалось встретиться и пообщаться с дирижером оркестра Martynas Staškus, исполнителями гланых ролей. Мы говорим на одном языке!

IMG_7284.JPG

В этой опере, созданной в 1786 году, Моцарт обратился к сюжету знаменитой комедии Пьера Огюста Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Либретто «Свадьбы Фигаро» написал Лоренцо да Понте – разносторонне образованный человек и неплохой поэт.

Ловкий Фигаро хочет жениться на прекрасной служанке Сюзанне, но прелесть девушки привлекла и его господина — графа Альмавиву. Стрела Амура попала не только в них — в интригах с переодеванием участвуют и господа, и слуги. Удастся ли Фигаро остановить охваченного страстью Альмавиву? Сюжет сплетён чрезвычайно искусно.

371959_600.jpg


Многозначность образов составляет одну из главных жанровых особенностей «Свадьбы Фигаро». У каждого героя – свой мир чувств, своя реакция на происходящее. Моцарт подчеркивает в них не столько типические черты (как это было в традиционной опере буффа), сколько индивидуальные. Соответственно, у каждого героя свой музыкальный язык, свой круг интонаций, сохраняемый не только в ариях, но и ансамблевых номерах. Причем именно характер того или иного героя определяет круг выразительных средств для его обрисовки. Ярким примером является характеристика Фигаро.Главная особенность его музыки – подчеркнутая активность и энергия. Фигаро «говорит» короткими, решительными фразами, разделенными паузами, почти лишенными распевов. Ритмы чеканные, упругие; темп быстрый; ладовое развитие основано на мажорной диатонике.Эту партию исполняет литовский баритон Костас Сморигинас.

26221efc1e786ee27091c945d3637774.jpg


У него красивый голос, Костас получил вокальное образование на родине, а потом совершенствовал его в Лондоне. Учился в Литовской академии музыки и театра. В 2005 г. переехал в Лондон. Представлял Литву на конкурсе Би-би-си «Певец мира» в Кардиффе (Великобритания). После двух лет обучения в Королевском музыкальном колледже стал участником программы Королевской оперы по поддержке молодых артистов «Jette Parker Young Artist Programme» (2007 г.). Это певец с хорошей перспективой. Опера насыщена вокальными ансамблями, которые требуют от исполнителей особенно точного интонирования и изящества.


. Спектакли Литовского национального театра оперы и балета «Свадьба Фигаро» пойдут в Тель-Авиве с 4 по 15 ноября. Точное расписание и часы представлений - на сайте Оперы - www.israel-opera.co.il. Заказ билетов  – в Интернет-кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/50099 или на сайте Оперы http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=885&ArticleID=3450

Все фото – © Martynas Aleksa —  предоставлены Литовским национальным  театром оперы и балета — http://www.opera.lt/

Tags: "Свадьба Фигаро", Израильская опера, Моцарт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments