likynia (likynia) wrote,
likynia

Покоряем Хермон!

Когда жара совсем уже достает, народ обычно подтягивается к морю. А мы поехали в горы! Рано утром, в приятной и веселой компании детей и друзей , стартовали в сторону Хермона. Самая высокая точка на территории Израиля 2236 м над уровнем моря. Находится одновременно на границе Сирии, Ливана и Израиля. Хермон расположен на самом севере страны, на горе самый холодный климат в Израиле. Горнолыжный курорт и национальный заповедник, Хермон действует круглый год. Едем, за окном мелькают прекрасные виды, горы и долины.

Наконец мы у подножия горы Хермон получившей название  от ивритского слова «харам» — «священное место». Зимой на Хермоне лежит снег, — израильтяне приезжают сюда кататься на лыжах, санках и снегоходах. А летом - чтобы подняться на гору по канатной дороге, полазить по скалам, спуститься по реке на каяке, увидеть редких животных и пофотографировать экзотические цветы, которых больше нигде не увидишь. Легко дышится, приятный свежий ветерок, и нет той липкой жары, которая досаждает на равнине. Увеличение высоты приводит к изменению условий окружающей среды, и в значительной степени влияет на растительность.  Склоны Хермон покрыты средиземноморским лесом, причем доминирует дуб.

Поднимаемся на канатной дороге. Захватывающий дух подъём по канатной дороге на самую вершину Хермона занимает около 15 минут.

С мамой ничего не страшно!

Так высоко еще не забирались!

Тут, на высоте 2000 м и выше нас ждет прогулочный маршрут по карстовым долинам.

Уникальная экскурсия, во время которой рассказывают про историю горы Хермон — от библейских времен до сегодняшнего дня. Экскурсии проводятся ежедневно, в сотрудничестве с Обществом охраны природы. Я шла с детьми, 10 и 12 лет, они чувствовали себя прекрасно. В нашей компании были семьи с совсем маденькими детьми, и все шли без проблем, с шутками, прибаутками. Мы прошли несложный маршрут, доступный для любого возраста. Предлагается широкий спектр маршрутов разного уровня. Горы есть горы, нужно позаботиться о соответствующей обуви, головном уборе, креме от солнечных лучей. И, конечно, иметь с собой воду.

С гор открывается чудесный вид на окестности.

Чистейший горный воздух и удивительные лунные пейзажи. Извилистая линия внизу - граница с Сирией.

А мы начинаем спускаться, любуясь потрясающими панорамами и ландшафтами.

Даже мальчишки с удовольствием шагали и любовались пейзажами. Будет о чем рассказать друзьям!

Такое синее небо бывает только высоко в горах.

Здесь мы узнали о боях за Хермон после войны Судного дня и о значениии этого места для безопасности страны.

Мемориал памяти воинам, погибшим при защите Хермона.

Очень довольна, что приехали на Хермон. Гораздо лучше, чем валяться на пляже. Получили удовольствие от пешеходной прогулки и интересной и познавательной экскурсии. Приятная усталость уже давала себя знать. Спустились по канатной дороге. Ну кто же устоит против картинга или катания по крутым на горкам, где развивается скорость до  45 км/час.  Протяженность этого маршрута около 1 км. Экстрим, одним словом. Дети в восторге. Усталости как не бывало.

Настоящие парни с удовольствием покорили и эту горку. У меня дух захватывает даже смотреть.

Американские горки, и не раз, и не два!  С ветерком!

Посде такой прогулки мы порядком проголодались. В местном кафе, на свежем воздухе, полезная, вкусная и разнообразная еда. Салаты, хумус, свежие питы, фаршированные овощи, вегетарианский плов. А на закуску красный, сладкий, холодный арбуз. То, что надо.
Мы еще немного погуляли по Хермону, любуясь на зеленую пышную растительность.

Благодать...

Дирекция заповедника с энтузиазмом взялась за организацию летнего отдыха на Хермоне, производит модернизацию и предлагает новые идеи.
Все новости и подробности на сайте.http://www.skihermon.co.il/

Путешествие не закончилось. Отправляемся дальше. Нас ждут новые приключения.

Tags: Горнолыжный курорт, Хермон, история, ландшафт, национальный заповедник, развлечения