Likynia (likynia) wrote,
Likynia
likynia

О пользе библиотек

Опять про книги. Или нет, про нашу группу. Вернее, про одного студента, по имени Толя Арендарь.  И хотя времени с тех пор прошло не мало, иногда мы вспоминаем молодые годы, общаемся в реальном времени, но в виртуальном пространстве. Один стал академиком, другой одно время работал в штаб — квартире ООН, кто — то преподает в университете, кто-то открыл свое дело… А лучше всех у нас в группе учился Толя Арендарь. То есть только на отлично. Других оценок у него просто не было.

Мы учились в спец -группе. С утра, как и все, на общем потоке, математика, физика, это святое, специальность. Материализм, научный коммунизм, и еще много всяких измов, которые за серьезные предметы мы не считали. А потом, наскоро перекусив в студенческой столовке, иностранный язык, спецкурс, по десять человек в группе.

Признаюсь, я и сейчас далека от политики, а в молодости меня больше интересовали студенческие капустники, веселые вечеринки и новые наряды. Понятно, занятия по общественным наукам по возможности пропускала. Мне было там скучно. Интересно было, когда Толя Арендарь вступал в спор в преподавателем. Причем он мог доказать на раз что б-г существует, а потом опровергнуть сам себя. Парень был настолько эрудирован, что вводил преподавателя в ступор. Между прочим, Толя открыл нам глаза на многое. Когда все дружно осуждали израильскую военщину, он сказал, что люди сражаются за свою родину, и это их неотьемлемое право…

Время летело, на последнем курсе я уже была замужней дамой, и очень редко принимала участие в общих тусовках. Государственные экзамены, преддипломная практика. Долгожданный диплом. И вдруг я узнаю, что Арендарь не получает диплом. Почему? Странно. Оказывается, не сдал экзамен по научному коммунизму, не сошелся во взглядах с преподавателем. Мне почему-то стало грустно. Может и потому, что закончились безаботные студенческие годы.

И понеслась взрослая жизнь.

Уже жила тут, в Израиле, отмечали очередную годовщину окончания института. По Скайпу, разумеется. Как всегда, разговоры, кто и где,и как. Про Арендаря никто толком ничего не знал. Мне было любопытно, и я немного покопалась в сети. И вот результат.

Родился 17.09.1948 г., с. Корнеевка Ленинского района Северо-Казахстанской обл. Казахской ССР, эссеист, публицист, автор историософских работ, религиозный философ. В Челябинске живет с 1965. Окончил физико-математический факультет ЧГПИ по специальности «физика на французском языке». Начиная с 1965 устно и письменно распространял диссидентские взгляды, в связи с чем до конца 1980-х гг. подвергался преследованиям со стороны властей. Работал учителем в школах Златоуста и Челябинска, но за свои взгляды был уволен из системы народного образования. Около 10 лет работал грузчиком. В 1971–1972 служил в армии. Публиковался в российских и зарубежных изданиях: «Etudes polemologiques» (Париж, 1989), «Знак времени» (Израиль, 1991), «Голос» (Чел., 1991–1992), «Вечерний Челябинск» и «Челябинский рабочий» (с 1990), «Имидж» (Чел., 1991–92), «Уральская новь» (Чел., 1991–1998), «Народная дума» (Чел., 1992–1993), «Право Украины» (Киев, 1995), «Несовременные записки» (Пермь; Чел., 1996), «Челябинск» (с 1997). Арендарь – автор эссе-послесловий к 9 томам «Библиотеки Фл. Павленкова», 1994–1999). Участник 5 международных конференций по правам человека (1993–1994), на которых выступал с критикой российских реформ с религиозных, исторических и философских позиций. Наиболее значительные (неопубликованные) работы: «Порнократия, или Торжествующий хам» (1982), «Антропологические истоки и смысл большевистской революции» (1990). Лауреат литературно-художественной премии фонда «Галерея» (1996).

Анатолий Федосеевич о себе и о библиотеке:
«Я записался в Публичную библиотеку (ЧОУНБ) осенью 1965 г. и с тех пор практически ежедневно (за исключением редких моих отсутствий в городе) трудился в ней на протяжении 40 лет при возможности от 9 часов утра до 10 часов вечера. У меня была активная общественная жизнь вне библиотеки. Но именно занятия в ней наполняли эту активность жизненным содержанием, научностью и обоснованностью. В Публичке возникали более или менее прочные интеллектуальные и человеческие контакты как с такими же завсегдатаями, как я, так и людьми «обычными».
Для меня Публичка – это Храм. Храм просвещения, Храм красоты, Храм душевных человеческих контактов. Для меня, всю жизнь в Челябинске бездомного, Публичка – родной Дом. Здесь и уют стен, и тепло сердец сотрудников.
Публичка – место уединения и тишины, где рождались мои гипотезы и теории. Место неустанного, непрерывного творчества. Здесь созидался фундамент моих статей и книг.
Публичка – духовная ось Челябинска, не будь ее, не было бы этого замечательного города, был бы лишь кошмарный сброд вороньих слободок. Наша Публичка – такой же центр нашего города, как Эйфелева башня Парижа. Пока живет Эйфелева башня у парижан еще есть шанс на выживание, пока в Челябинске стоит и по рабоче-крестьянски терпеливо трудится Публичка, у города есть шанс не превратиться в тупо зарастающее болото».

Все картинки из сети.

Tags: #книги, #личность, #развитие, #формирование взглядов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Афинский колейдоскоп

    Мы устали от рутины, от постоянных стрессов, от неопределенности и непредсказуемости. Поняли, что необходим отдых, и решили поехать куда- нибудь…

  • Холокост никуда не делся

    Израиль отмечает День катастрофы и героизма еврейского народа. Над страной в 10:00 утра прозвучала сирена в память о шести миллионах евреев,…

  • Боль

    Этот проект создавался около полугода — в память о погибших 7/10. Клип снимали на месте проведения фестиваля Nova, и съёмки не раз приходилось…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments