Likynia (likynia) wrote,
Likynia
likynia

Category:

Вечер городского романса.

Мне иногда везет, причем совершенно неожиданно. Года полтора назад начала посещать по утрам гимнастику для молодых душой. И познакомилась там с очень интересной дамой. Между прочим, она оказалась единственной в группе, говорящей по русски. Естественно, слово за слово, начали общаться. Илана Кениг - профессиональная певица. Вся ее жизнь связана с музыкой, с искусством. Ну, все по порядку.



Илана  родилась в бывшем Советском Союзе, репатриировалась в Израиль вместе со своими родителями в 1972 году. Окончила Академию музыки Рубина в Иерусалиме, причем два факультета, педагогики и вокала,  получила вторую степень. В течение 13 лет была стипендиатом Американо-израильского культурного фонда. Выиграла конкурс “Шапиро”. Поэтому министерство просвещения оплатило обучение в Зальцбурге и Мюнхене.

Когда вернулась
, была приглашена в израильскую оперу. Илана Кениг исполняла  множество ведущих партий: Эльвира в «Дон Жуане», Антония в «Сказках Хоффмана», мать в «Гензель и Гретель», Мими в «Богеме», Дездемона в «Отелло». Все  трудно перечислить. Была награждена премией Эдис де Филипп за значительные успехи. Илана выступала с большинством оркестров в Израиле, под руководством известных дирижеров Менди Родана, Кшиштофа Пендерецкого, Ашера Фиша и Гари Бертини. Записала несколько программ для радиостанции Kol Hamusica.

Вот такая успешная карьера. И в тоже время прекрасная семья, муж, два сына, и всем хочется уделить внимание.

С 1990 года Илана Кениг - старший преподаватель музыкального колледжа “Левинский”, преподает вокал и  исполнительское искусство. Выступает в концертах и ​​камерных программах по всей стране. Если вы попадете на ее концерт, считайте, что вам крупно повезло.


И вот недавно Илана пригласила меня на вечер городского романса. Концерт проходил в общественном центре “Река”(Reka community center), в Яффо. После работы как всегда дикие пробки, и я чуть опоздала. Мне не пришлось долго искать в незнакомом здании. Услышала знакомую мелодию и пошла на звук.

Зал был  полон, довольно большой читальный зал местной библиотеки с не самой лучшей акустикой. На импровизированной сцене пианистка Фаина Моргулева и скрипач Владимир Вимгук.

Поет Илана Кениг. Яркий и мощный голос лился легко и свободно. Душевное и в тоже время профессиональное исполнение романсов. Создавалось впечатление, что находимся в большом концертном зале.

Перед каждым номером Фаина Моргулева  рассказывала историю создания романса. Прекрасно продуманная программа. Были исполнены романсы:

«Не уходи»

«Утро туманное»

«Не пробуждай воспоминаний»

«Не уезжай ты мой голубчик»

«Ночь светла»



А закончился концерт известным романсом «Ямщик, не гони лошадей». Если не слова целиком, то уж припев этого романса знает каждый. Мы привыкли слышать "Ямщика" в мужском исполнении. Если в женском — то непременно контральто.

 И мало кто знает, что первой исполнительницей "Ямщика" была обладательница нежнейшего сопрано — Агриппина Сергеевна Гранская, которой и был посвящен этот прекрасный романс. Дело в том, что на протяжении как минимум 15 лет композитор Яков Фельдман все свои произведения посвящал только Агриппине Сергеевне. Любил ее безумно, все потому...

Поэтические строки, положенные в основу "Ямщика", были написаны Николаем Алексеевичем фон Риттером, весьма известным до революции поэтом (как сказали бы сейчас, поэтом-песенником).


"Как грустно, туманно кругом, Тосклив, безотраден мой путь, А прошлое кажется сном, Томит наболевшую грудь... Ямщик, не гони лошадей!" — в отчаянии написал Николай фон Риттер.

"Мне некуда больше спешить,

Мне некого больше любить!" -— спела Гранская.

Исполнители буквально вырывали романс друг у друга. Николай фон Риттер покинул Россию после 1917 года, его следы затерялись в эмиграции. Яков Фельдман и Агриппина Гранская остались на родине, обосновались в Москве. Агриппина Сергеевна умерла в 1925 году. Яков Лазаревич пережил ее на четверть века: работал в разных городах — музицировал, дирижировал, но прежней славы не снискал уже никогда. "Ямщик" так и остался его звездной песней.

Романс был запрещён в Советской России в 1920 году «как явление антиклассовое и несовместимое с идеалами коммунизма» и вычеркнут из всех репертуаров. И все равно "Ямщик" выжил: талантливое произведение оказалось долговечней политических систем. Жаль только, в годы гонений были почти забыты имена его создателей: композитора Якова Фельдмана и поэта Николая фон Риттера.

Даже запрет советской власти не смог перекрыть кислород этому романсу, его все равно пели, причем слова и музыку искренне считали народными. Говорят, это лучшая похвала для произведения, но позволим себе не согласиться: лучшая награда всегда и во всем — память.  А теперь мы слушаем этот романс в исполнении талантливой Иланы Кениг.


Получила большое удовольствие, это был действительно волшебный вечер. Изумительный голос у солистки, виртуозная игра скрипача. Публика была очень благодарна. Илану долго не отпускали. Чувствуется, что многие не в первый раз на концерте.C удовольствием вспоминали вечер, посвященный произведениям А.С. Пушкина.  Спрашивали, когда следующая встреча. Обязательно пойду, если будет возможность. И вас приглашу.

Tags: Илана Кениг, романс, солистка израильской оперы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Всё, как у людей

    Карл Роберт Артур Тиле — немецкий художник из Лейпцига, живописец, иллюстратор, художник-декоратор. Он написал целую галерею…

  • Голос заката

    Я отошедший день, каких немного было На памяти твоей, мечтающий мой брат. Я предвечернее светило, Победно-огненный закат.…

  • «Орфей и Эвридика». История для взрослых…

    Анатолий Белый, Елена Яралова, Эстер Дамскер и музыканты Израильского Филармонического Оркестра. Путь к свету через музыку и драму.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments