Likynia (likynia) wrote,
Likynia
likynia

Category:

"Бегущий за ветром" на сцене Гешера


"Бегущий за ветром" Халледа Хусейни -ошеломляющий дебютный роман, который уже называют главным романом нового века, а его автора - живым классиком. Книга о жизни, без прикрас. Из тех книг, которые меняют взгляды. Афганистан стал для меня гораздо более понятным и интересным, а советско-афганская война предстала в ином свете. Хотя сам автор говорит, что Афганистан в книге - это всего лишь место действия, тем не менее, она про Афганистан, в первую очередь. Про те немыслимые события и кошмары, происходящие в этой стране. Автор поднимает много проблем – отцы и дети, трусость и малодушие, дети на войне, фанатики и мародеры, религия, жизнь в эмиграции. Книга выворачивает наизнанку, заставляет сопереживать . Очень яркая, честная, жестокая, искренняя.


Когда я увидела первую рекламу спектакля на иврите, сразу решила, что очень хочу посмотреть. И вот премьера. Как режиссер сможет вместить многоплановое и драматическое действие в довольно тесные рамки ? Меня терзали сомнения. И оказалось, напрасно. Драматург Мэттью Спенглер сделал невероятное. Зрители два часа в напряжении. Талантливо. Емко и точно. Прекрасный ансамбль актеров. Режиссер Ноам Шмуэль поставил отличный спектакль. Ничего лишнего. Лаконично и интеллигентно. Без  театрального пафоса. Не удивительно, довольно молодой Ноам Шмуэль  имеет уже достаточно большой опыт работы: в качестве помощника режиссера художественного руководителя Камерного театра,  и также в качестве художественного советника Международного театрального фестиваля в Тель-Авиве.


Соревнования по запуску воздушных змеев — любимая забава кабульских мальчишек Полеты змеев отождествляются с судьбой этих мальчишек, унесенных ветрами в разные стороны света.
Главные роли доверили молодым ребятам. Ави Азулай, выпускник студии Левинштейна, очень органичен на сцене.  По сути ведет спектакль. Современный израильский парень смог понять и представить образ своего ровесника, Амира, выросшего в Афганистане в 70 годы прошлого века. Ави Азулай считает,что ему выпала большая честь рассказать эту удивительную историю, историю об исправлении.  Найти способ "снова стать хорошим".
Как всегда безупречен Дорон Тавори, в роли отца Амира. Александру Сендеровичу досталось сразу две роли, очень разные, слуга и генерал. Когда он появлялся на сцене, зал замирал. Талант перевоплощения и удивительная энергетика.



И еще о сценографии. Нив Манор нашел единственно правильный вариант. Не увлекся количеством деталей, сумел минимальными, даже скупыми средствами создать атмосферу кабульской жизни. Ненавязчиво и очень точно. Заставил не отвлекаться, а сосредоточиться на самом важном.


Самое главное, что мы увидели отличный спектакль, который задевает за живое и дает почву для размышлений. Приятно, что мой любимый театр Гешер становится одним из лучших театров Израиля и не только. На премьере зал был полон, причем преобладали сабры. Времена меняются. Недавно, в рамках празднования 70-летия Израиля, два спектакля тель-авивского театра Гешер - "Диббук" и "В туннеле" отправились на гастроли в США и Канаду.
Tags: "Бегущий за ветром", Ави Азулай, Ноам Шмуэль, Халлед Хусейни, театр Гешер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments